Английский в Голицыне

"Discover the successful student in every child"
Ron Clark


Как  родители  могут помочь своим детям учить английский?

Все мы любим наших деток и хотим помочь им, чем только можем. Что же можете сделать вы, чтобы  изучение английского языка было для вашего ребёнка максимально эффективным и приятным занятием?

1. Проконтролируйте своего ребёнка, чтобы он взялся за домашнюю работу и сделал её. Даже подросткам сложно заставить себя делать то, что нужно,  а не то, что хочется. А ученики младших классов ещё слишком маленькие, чтобы правильно распределять своё время. Они легко отвлекаются, и это не их вина, это особенность их возраста. Вернуть внимание ребёнка к домашней работе – задача родителей. Английским языком нужно заниматься каждый день. Помогите ребёнку правильно распределить домашнюю работу по дням недели, не оставляйте всё на последний день.

2. Никогда не делайте домашнюю работу вместе с ребёнком, а тем более, вместо ребёнка. Я обучаю не вас, а ваших детей. Я никогда не задаю домашних заданий, которые ученик не мог бы выполнить. И если вдруг ребёнок говорит вам, что не знает, как это сделать, напишите мне, я дам дополнительные пояснения. Если ученик выполнит домашнее задание не совсем правильно, это не страшно: я буду знать, что этот материал нужно разобрать лучше. Главное, чтобы что-то было сделано, чтобы не получилось так, что ребёнок приходит на занятие и говорит: «Я не знал, как делать, поэтому не сделал ничего». Не проверяйте домашнюю работу, которую я задаю, не исправляйте ошибки. Во-первых, ошибки ученика говорят мне, насколько усвоен или не усвоен материал. Исходя из этого, я подбираю упражнения и другие виды работы. Во-вторых, исправлять ошибки нужно правильно. Я стараюсь, чтобы ребёнок сам нашёл и исправил ошибку, возможно, после дополнительного объяснения материала.

3. После занятия расспросите, что проходили, что делали, что узнал нового, что было особенно интересно. Не переживайте, если ребёнок толком не может или не хочет отвечать на ваши вопросы, особо не настаивайте. Но если ребёнок начал вам что-то рассказывать, внимательно выслушайте, похвалите. Не страшно, если вы изучали немецкий, а ребёнок произносит какие-то английские слова. Помните, что для ребёнка это повторение и закрепление материала. Попросите его перевести для вас то, что не понятно. И не забывайте восхищаться тем, что ваш малыш знает что-то уже лучше вас.

4. Если вы не очень довольны тем, что и как мы проходим, если вы не понимаете, зачем мы что-то делаем, если что-то в моих уроках кажется вам бесполезным или даже вредным, не терпите молча, но и не обсуждайте своё недовольство ни при ребёнке, ни без него. Дети часто слышат нас, когда мы и не подозреваем этого. Даже если вы молчите, ребёнок почувствует ваши сомнения, а для успеха обучения крайне важно, чтобы ребёнок был уверен в своём учителе. Напишите МНЕ все свои вопросы, сомнения, недовольство. Возможно, я что-то изменю в наших уроках, и уж точно объясню вам, зачем и почему мы это делаем.

5. Позаботьтесь о том, чтобы на занятии у ребёнка было всё необходимое. В первую очередь, это учебники. Книги из Британии очень дорогие, поэтому некоторые родители распечатывают их на принтере. Для детей мука искать нужную страницу в кипе рассыпающихся листочков. Порой оказывается, что её и нет. Распечатки обычно чёрно-белые, поэтому для выполнения некоторых заданий мне приходится пояснять, какого цвета это платье, где здесь яблоки, а где помидоры и т.п. Даже если родители распечатывают в цвете и переплетают учебник, часть листа уходит в переплёт, иногда ребёнок не может разобрать, что там напечатано, иногда трудно написать (во всех английских учебниках предполагается выполнять задания прямо в учебнике). Мы теряем время на уроке, а ведь за это время вы тоже заплатили, так что экономия под вопросом, не говоря уже об удовольствии пользоваться таким учебником.

У ребёнка должны быть ручки – синие и других цветов (и они должны хорошо писать), карандаши, точилка, ластик, линейка. Папка А4, куда можно сложить листочки, которые я распечатываю.

И не забудьте про бутылочку с водой, чтобы ребёнок в любой момент мог попить, не отвлекаясь от урока и не отвлекая всю группу.

6. Я всегда рада, когда  родители присутствуют на  моих уроках. Вы можете получить более правильное представление о знаниях и навыках вашего ребёнка, о том, как я владею английским языком, о моих методах преподавания. Вы можете просидеть у нас 10 минут, весь урок или несколько уроков, можете принять участие в игре или дискуссии на английском языке, попеть песню вместе с детьми. Чего вы не должны делать, так это подсказывать своему ребёнку правильный ответ или говорить что-то типа «Ну что ты молчишь, мы же вчера с тобой это учили», «Не вертись», «Молчи, тебя же не спрашивали» и тому подобное.

Успехов в изучении английского!